Методики раннего развития детей

Печать

Приятно осознавать, что все больше родителей понимают, что раннее развитие способностей, заложенных в маленьком человечке, позволят ему в будущем легко ориентироваться в огромных потоках информации, которой становится все больше и больше. Следует заметить, что «раннее развитие» - это совсем не только подготовка к школе. Собственно говоря, если вопрос дошкольного образования возникает за год-два до поступления в школу, это значит, что момент «раннего развития» давно упущен. Ученые считают, что умственное развитие ребенка от рождения до 3 лет по своим возможностям аналогично развитию от 4 до 17 лет. Это же подтверждают наблюдения итальянского педагога Марии Монтессори, которая выделила следующие периоды развития:

развитие речи - от рождения до 6 лет,
развитие самостоятельности - от рождения до 5 лет,
развитие движений и действий - от рождения до 4 лет,
сенсорное развитие - от рождения до 5 лет,
восприятие мелких предметов - от 1,5 до 2,5 лет,
развитие социальных навыков - от 2 до 6 лет.

Позже было доказано, что нижнюю границу многих из этих периодов можно отодвинуть на более ранние сроки. Очень важно еще до рождения разговаривать с ребенком, слушать музыку; он также реагирует на прикосновения, а от резких звуков может вздрагивать.

И хотя в сложившейся традиционной системе раннее развитие относится скорее к медицине, чем к образованию, многие педагоги готовы прийти на помощь заботливым родителям. В таблице внизу кратко охарактеризованы наиболее известные методики раннего развития.

Система Глена Домана
(от 0)

Ребенок получает буквально энциклопедические знания в разных областях, может освоить несколько иностранных языков, также уделяется серьезное внимание физическому воспитанию как основе для раннего развития мозга.
Основой для занятий служат карточки Домана с картинками и краткими пояснениями к ним, которые родители должны показывать и проговаривать ребенку. Сейчас издаются также диски, чтобы дети постарше могли заниматься на компьютере самостоятельно.

Система Никитиных
(от 0)

Это система развития здорового и умного (мыслящего) ребенка, способного самостоятельно решать сложные нестандартные задачи. Дети, занимающиеся по системе Никитиных, часто заканчивают школу экстерном.
Пособия, разработанные Никитиными для раннего развития, подходят для работы дома.

Система Тюленева
(от 0 до 10)

П.В.Тюленев разработал систему наиболее раннего развития (по сравнению с другими методиками) и фактически доказал, что гениями не рождаются, а становятся.
За указанный период ребенок, полноценно и гармонично развиваясь, может полностью освоить программу средней школы.
Система раннего развития Тюленева предполагает домашнее образование и предлагает специальные пособия для занятий.

Система Марии Монтессори
(от 8 месяцев до 10 лет)
(«классические» развивающие центры Монтессори принимают детей от 3 лет, но многие центры адаптировали эту систему для занятий с детьми от 1.5 лет и даже раньше)

Это система «саморазвития» ребенка в специально созданной «развивающей среде». Ребенок на практике с раннего возраста осваивает самые разные области знаний: от простых действий с предметами и элементарных явлений до биологии и географии. Благодаря наглядности пособий и возможности все потрогать своими руками приобретенные знания становятся очень прочными. Воспитываются также самостоятельность и ответственность.
Обычно занятия проводятся в специализированных развивающих центрах, но принципы этой методики раннего развития можно с успехом использовать и дома.

Методика Зайцева
(от 4 до 6 лет, но многие применяют эту методику и гораздо раньше – с 2 лет)

Это прекрасная методика обучения детей чтению (письму) и счету.
Хотя Николай Зайцев разработал эту методику для занятий в группе, кубики Зайцева давно вышли за пределы детского сада и многие дети с удовольствием играют с кубиками и учатся дома.

Понятно, что лучше к любой из перечисленных методик раннего развития приступать как можно ближе к нижней границе рекомендуемого возраста. Однако некоторые из них позволяют и отодвинуть ее: ничего страшного, если вы впервые приведете ребенка в группу Монтессори в 3 года или даже позже – свободная форма занятий позволит не чувствовать себя отстающим.

Мы умышленно не разделяем упоминаемые методики раннего развития на более и менее эффективные – ведь очень многое зависит от характера каждого ребенка и педагогических способностей родителей. Важно, что любая из этих методик раннего развития поможет полнее раскрыть потенциал вашего ребенка, приобретенные знания и навыки дадут ему ощущение уверенности в своих силах, позволят легко учиться и добиться большего в будущей взрослой жизни.

Вы можете отдать предпочтение одной методике раннего развития, сочетать разные или даже придумывать что-то свое – любовь к ребенку и умелый ненавязчивый подход принесут хорошие результаты, ваши дети вас не разочаруют!

Яндекс.Метрика

© сайт "Разумейка", 2008-2015. При копировании материалов сайта активная ссылка на сайт "Разумейка" обязательна.

Joomla Business Templates by template joomla